Привет! Меня очень часто спрашивают как я успеваю с двойняшками?! В раннем возрасте, когда детки были совсем крохами, было немного сложнее. Но зато теперь, когда малыши уже многое умеют сами и стали чуть более самостоятельными, успевать их воспитывать, заниматься домашними делами гораздо проще.
В этой статье я хочу поделиться своими наблюдениями за взаимоотношением двойняшек возраст 2-3 года, своими лайфхаками «как все успеть» и особенностями воспитания двойни.
Содержание
Взаимоотношение двойни
Если рассматривать стандартные отношения младших и старших сестер и братьев по сравнению с близнецами, то разница между отношениями друг с другом существенная.
Двойня развивается, рождается и взрослеет вместе, они постоянно находятся рядом. Они настолько привыкают друг к другу, что даже небольшая и недолгая разлука может принести дискомфорт одному из двойни.
Основной плюс таких деток — это постоянное общение и нахождение рядом с другом, то есть, по сути, дети никогда не будут одиноки, они никогда не будут скучать. Так как могут заниматься, общаться, играть друг с другом.
Но в этом есть и подводные камни!
Родителям необходимо уделить особое внимание развитию речевых навыков у близнецов. Поскольку большую часть своего времени они проводят в «разговором» друг с другом, то и копируют речь также.
Соответственно в 2-3 года эти диалоги малышей могут быть наполнены ошибками в построении слова, произношении, а то и вовсе употреблении слов, которых нет в русском языке. Переучить всегда сложнее, поэтому нужно найти время на общение с детьми, чтобы они могли копировать речь взрослых.
Также родителям двойняшек очень часто встречаются с конкуренцией среди близнецов. Зачастую это конкурентная борьба за внимание родителей.
Здесь необходимо научиться одновременно распределять внимание на обоих. Объяснять, что делиться игрушками, книгами с братом или сестрой — это хорошо.
Некоторые психологи предлагают другой выход из этой ситуации. Это так называемый «метод очередности».
То есть детям следует постоянно изо дня в день объяснять, что между ними не должно быть никакого соперничества.
Родители должны придерживаться правила, что с начало они удовлетворяют потребности одного дитя, а потом, в такой же мере, второго. Рано или поздно дети привыкают к такому методу и ждут своей очереди без капризов.
Пример. Уже помогают друг другу
Развитие детей двойняшек в 2-3 года
Несмотря на то, что дети растут и развивается вместе, это отдельная и самостоятельная личность со своим характером, склонностями и предпочтениями. Нельзя пытаться развивать их одинаково. Например, одному больше нравится рисовать, а другой предпочитает строить.
В близнецах, в первую очередь, следует развивать индивидуальность. Это должно проявляется и в выборе игрушек, особенно если дети однополые. Не стоит покупать одинаковые игрушки, пусть это будут куклы, но в одежде разных цветов. Это касается и игрушек для мальчиков.
По возможности выходите на прогулку по отдельности, хотя бы иногда. Посещайте развлекательные мероприятия с учетом интересов детей. Таким же принципом руководствуйтесь при выборе развивающий занятий и секции для детей.
Психологи рекомендуют даже на день рождения организовывать не один общий торт, а два индивидуальных с учетом предпочтений малышей.
Особенности воспитания двойняшек
Здесь я хочу затронуть тему организации времени так, чтобы успевать делать по максимуму, но при этом уделять время и себе и всем домашним.
- Основное правило — это объяснить детям, что они могут играть самостоятельно, без привлечения мамы и папы. В возрасте 2-3 года у малышей начинается период активного познания мира, поэтому им будут интересны предметы домашнего обихода. Можно организовать им коробки с такими игрушками, которые можно доставать в случаи, когда следует отвлечь их.
- Организуйте творческую зону, чтобы они дети могли вдоволь рисовать, лепить, не боясь испачкать вокруг себя.
- Много времени отбирают бытовые заботы — кормление, купание, сборы на прогулку, прогулку. Особое место занимает готовка! Для того, чтобы не тратить время на раздумья, подготовьте меню на неделю. А лучше сразу закупить необходимые продукты для этого. Двухлетние малыши с удовольствием едят самостоятельно, поэтому детей кормить желательно одновременно. Можно предлагать одинаковую еду в избежание капризов.
- Собираться на прогулку нужно также синхронно. То есть одному одели штаны и другому, кофту одному, потом другому и так далее. В этом возрасте дети уже хорошо ходят, поэтому коляски или другой вид транспорта совсем необязателен. На прогулки двойняшки могут играть совместно, нужно взять лишь игрушки на улицу, чтобы было чем заняться.
- Отдельной темой у любых родителей является попытки уложить детей спать. Как и с другими детьми, у двойняшек должен быть свой ритуал отхода ко сну. Это может быть определенная последовательность действий: убрать игрушки-купание-мультики-сказка-сон. Можно корректировать эту последовательность под своих чад. Кого-то купание наоборот возбуждает, а не успокаивает, а кто-то после просмотра мультика становится очень подвижным.
- Иногда эта система укладывания близнецов дает сбой, тогда можно немного разнообразить процедуру укладывания. Вместо сказки можно посмотреть на ночные огни в окошко, или просто помечтать с выключенным светом, а можно устроить театр теней. Самое главное, это уложить двойню в постель, а сон не заставит себя ждать после насыщенного дня.
Нюансы, которые необходимо учитывать при воспитании двойняшек
Воспитание двойни сложнее, чем воспитание одного или детей с разницей в возрасте. И не только потому, что это более энергозатратный процесс. Необходимо придерживаться определенных правил в воспитании.
- Соблюдение строго режима. Какой будет этот режим решает конечно мама. Он должен быть не только удобный для детей, но и для родителей. Однозначно стоит приучать детей с раннего возраста к разумной самостоятельности. Это поможет в последствии, когда дети начнут одеваться сами, ходить, есть, пить самостоятельно.
- Каждый ребенок индивидуален. Следует воспринимать каждого малыша как личность. Не стоит покупать одинаковую одежду, игрушки и т.д. У каждого должно быть свое личное пространство, время и выбор.
- Зеркало-отличная игра. Поскольку малыши большую часть времени видят друг друга, то им будет полезно изучать свое отражение в зеркале. Родителям следует говорить, что каждый ребенок особенный и мягко указывать на отличия друг друга во внешности.
- Взрослые тоже нужны. Для того, чтобы ребенок мог учиться чему то новому, ему нужно смотреть на того, кто это уже умеет делать. Поэтому общение с родителями или другими родственниками детям просто необходимо. Так они будут полноценно развиваться, осваивая новые навыки.
- Развиваем речь. Как я уже говорила выше, развитию речи родителям двойни нужно уделить особенное внимание. Следует больше читать малышам стихи и сказки, включать аудио сказки, разговаривать с ними, задавать вопросы. Необходимо, чтобы дети воспринимали речь на слух, а не только смотря мультики.
- "Я", а не «МЫ». Многие родители привыкли отождествлять себя с детьми, обобщая их вместе с собой. Это проявляется когда на вопросы по поводу детей, отвечают «МЫ». С двойней это делать категорически нельзя. Получается, что говоря «Мы поели, мы гуляли, мы играли» мама с папой обобщают и объединяют обоих детей. Называйте лучше малышей по именам, и делайте акцент на том, что они отдельная личность.
- Двойни нужна помощь родителей. Особенно в спорных вопросах в другими детьми. Близнецам гораздо труднее адаптироваться в детском коллективе, поскольку все свое свободное время они проводят наедине друг с другом. Они уже выучили поведение брата или сестры, могут предугадать реакцию. Поэтому общение с другими детьми могут стоить по такому же принципу. Родители должны быть своего рода посредником при возникновении конфликтных ситуаций.
- Защищайте детей от стереотипного мнения окружающих. Близнецам очень важно понимать, что они индивидуальны, пусть и похожи с братом или сестрой. К сожалению, не все окружающие люди понимают это и начинают сравнивать их друг с другом. Деткам и взрослым стоит объяснять, что у них различные характеры, потребности и предпочтения.
Наша история
Самое важное!!!! НЕ НЕРВНИЧАТЬ, НЕ ЗАВОДИТЬ СЕБЯ, НЕ ПСИХОВАТЬ, НЕ ОРАТЬ!!!
Поведение двойняшек, — это как мини детский сад дома. Задача родителей, быть на чеку ВСЕГДА. Дипломатический подход к любой ситуации. Психологический подход к их решению.
Дети выбрали для себя способ защиты. София...кусает Степана за спину, в районе позвоночника. На что он не может дать сдачи, так как очень больно.
Степан... хватает Софию за волосы и тянет вниз. На что София не может дать сдачи так как сразу падает на пол.
Причина этому, постоянно делят игрушки.
Вот, делайте выводы. Терпение только терпение.
Рождение и воспитание двойни это, конечно, определенные трудности, но со всем можно справиться, когда есть такой стимул! Два любящих тебя человечка!!!
Мои стихи, слова льются сами собой
Подписывайтесь на обновления и делитесь ссылкой с друзьями!
Пока-пока!