Особенности развития детей двойняшек

Привет! Меня очень часто спрашивают как я успеваю с двойняшками?! В раннем возрасте, когда детки были совсем крохами, было немного сложнее. Но зато теперь, когда малыши уже многое умеют сами и стали чуть более самостоятельными, успевать их воспитывать, заниматься домашними делами гораздо проще.

В этой статье я хочу поделиться своими наблюдениями за взаимоотношением двойняшек возраст 2-3 года, своими лайфхаками «как все успеть» и особенностями воспитания двойни.

Взаимоотношение двойни

Если рассматривать стандартные отношения младших и старших сестер и братьев по сравнению с близнецами, то разница между отношениями друг с другом существенная.

Двойня развивается, рождается и взрослеет вместе, они постоянно находятся рядом. Они настолько привыкают друг к другу, что даже небольшая и недолгая разлука может принести дискомфорт одному из двойни.

Основной плюс таких деток — это постоянное общение и нахождение рядом с другом, то есть, по сути, дети никогда не будут одиноки, они никогда не будут скучать. Так как могут заниматься, общаться, играть друг с другом.

Но в этом есть и подводные камни!

Родителям необходимо уделить особое внимание развитию речевых навыков у близнецов. Поскольку большую часть своего времени они проводят в «разговором» друг с другом, то и копируют речь также.

Соответственно в 2-3 года эти диалоги малышей могут быть наполнены ошибками в построении слова, произношении, а то и вовсе употреблении слов, которых нет в русском языке. Переучить всегда сложнее, поэтому нужно найти время на общение с детьми, чтобы они могли копировать речь взрослых.

Также родителям двойняшек очень часто встречаются с конкуренцией среди близнецов. Зачастую это конкурентная борьба за внимание родителей.

Здесь необходимо научиться одновременно распределять внимание на обоих. Объяснять, что делиться игрушками, книгами с братом или сестрой — это хорошо.

Некоторые психологи предлагают другой выход из этой ситуации. Это так называемый «метод очередности».

То есть детям следует постоянно изо дня в день объяснять, что между ними не должно быть никакого соперничества.

Родители должны придерживаться правила, что с начало они удовлетворяют потребности одного дитя, а потом, в такой же мере, второго. Рано или поздно дети привыкают к такому методу и ждут своей очереди без капризов.

Пример. Уже помогают друг другу

Развитие детей двойняшек в 2-3 года

Несмотря на то, что дети растут и развивается вместе, это отдельная и самостоятельная личность со своим характером, склонностями и предпочтениями. Нельзя пытаться развивать их одинаково. Например, одному больше нравится рисовать, а другой предпочитает строить.

В близнецах, в первую очередь, следует развивать индивидуальность. Это должно проявляется и в выборе игрушек, особенно если дети однополые. Не стоит покупать одинаковые игрушки, пусть это будут куклы, но в одежде разных цветов. Это касается и игрушек для мальчиков.

По возможности выходите на прогулку по отдельности, хотя бы иногда. Посещайте развлекательные мероприятия с учетом интересов детей. Таким же принципом руководствуйтесь при выборе развивающий занятий и секции для детей.

Психологи рекомендуют даже на день рождения организовывать не один общий торт, а два индивидуальных с учетом предпочтений малышей.

Особенности воспитания двойняшек

Здесь я хочу затронуть тему организации времени так, чтобы успевать делать по максимуму, но при этом уделять время и себе и всем домашним.

  • Основное правило — это объяснить детям, что они могут играть самостоятельно, без привлечения мамы и папы. В возрасте 2-3 года у малышей начинается период активного познания мира, поэтому им будут интересны предметы домашнего обихода. Можно организовать им коробки с такими игрушками, которые можно доставать в случаи, когда следует отвлечь их.
  • Организуйте творческую зону, чтобы они дети могли вдоволь рисовать, лепить, не боясь испачкать вокруг себя.
  • Много времени отбирают бытовые заботы — кормление, купание, сборы на прогулку, прогулку. Особое место занимает готовка! Для того, чтобы не тратить время на раздумья, подготовьте меню на неделю. А лучше сразу закупить необходимые продукты для этого. Двухлетние малыши с удовольствием едят самостоятельно, поэтому детей кормить желательно одновременно. Можно предлагать одинаковую еду в избежание капризов.
  • Собираться на прогулку нужно также синхронно. То есть одному одели штаны и другому, кофту одному, потом другому и так далее. В этом возрасте дети уже хорошо ходят, поэтому коляски или другой вид транспорта совсем необязателен. На прогулки двойняшки могут играть совместно, нужно взять лишь игрушки на улицу, чтобы было чем заняться.
  • Отдельной темой у любых родителей является попытки уложить детей спать. Как и с другими детьми, у двойняшек должен быть свой ритуал отхода ко сну. Это может быть определенная последовательность действий: убрать игрушки-купание-мультики-сказка-сон. Можно корректировать эту последовательность под своих чад. Кого-то купание наоборот возбуждает, а не успокаивает, а кто-то после просмотра мультика становится очень подвижным.
  • Иногда эта система укладывания близнецов дает сбой, тогда можно немного разнообразить процедуру укладывания. Вместо сказки можно посмотреть на ночные огни в окошко, или просто помечтать с выключенным светом, а можно устроить театр теней. Самое главное, это уложить двойню в постель, а сон не заставит себя ждать после насыщенного дня.

Нюансы, которые необходимо учитывать при воспитании двойняшек

Воспитание двойни сложнее, чем воспитание одного или детей с разницей в возрасте. И не только потому, что это более энергозатратный процесс. Необходимо придерживаться определенных правил в воспитании.

  1. Соблюдение строго режима. Какой будет этот режим решает конечно мама. Он должен быть не только удобный для детей, но и для родителей. Однозначно стоит приучать детей с раннего возраста к разумной самостоятельности. Это поможет в последствии, когда дети начнут одеваться сами, ходить, есть, пить самостоятельно.
  2. Каждый ребенок индивидуален. Следует воспринимать каждого малыша как личность. Не стоит покупать одинаковую одежду, игрушки и т.д. У каждого должно быть свое личное пространство, время и выбор.
  3. Зеркало-отличная игра. Поскольку малыши большую часть времени видят друг друга, то им будет полезно изучать свое отражение в зеркале. Родителям следует говорить, что каждый ребенок особенный и мягко указывать на отличия друг друга во внешности.
  4. Взрослые тоже нужны. Для того, чтобы ребенок мог учиться чему то новому, ему нужно смотреть на того, кто это уже умеет делать. Поэтому общение с родителями или другими родственниками детям просто необходимо. Так они будут полноценно развиваться, осваивая новые навыки.
  5. Развиваем речь. Как я уже говорила выше, развитию речи родителям двойни нужно уделить особенное внимание. Следует больше читать малышам стихи и сказки, включать аудио сказки, разговаривать с ними, задавать вопросы. Необходимо, чтобы дети воспринимали речь на слух, а не только смотря мультики.
  6.  "Я", а не «МЫ». Многие родители привыкли отождествлять себя с детьми, обобщая их вместе с собой. Это проявляется когда на вопросы по поводу детей, отвечают «МЫ». С двойней это делать категорически нельзя. Получается, что говоря «Мы поели, мы гуляли, мы играли» мама с папой обобщают и объединяют обоих детей. Называйте лучше малышей по именам, и делайте акцент на том, что они отдельная личность.
  7. Двойни нужна помощь родителей. Особенно в спорных вопросах в другими детьми. Близнецам гораздо труднее адаптироваться в детском коллективе, поскольку все свое свободное время они проводят наедине друг с другом. Они уже выучили поведение брата или сестры, могут предугадать реакцию. Поэтому общение с другими детьми могут стоить по такому же принципу. Родители должны быть своего рода посредником при возникновении конфликтных ситуаций.
  8. Защищайте детей от стереотипного мнения окружающих. Близнецам очень важно понимать, что они индивидуальны, пусть и похожи с братом или сестрой. К сожалению, не все окружающие люди понимают это и начинают сравнивать их друг с другом. Деткам и взрослым стоит объяснять, что у них различные характеры, потребности и предпочтения.

Наша история

Самое важное!!!! НЕ НЕРВНИЧАТЬ, НЕ ЗАВОДИТЬ СЕБЯ, НЕ ПСИХОВАТЬ, НЕ ОРАТЬ!!!

Поведение двойняшек, — это как мини детский сад дома. Задача родителей, быть на чеку ВСЕГДА. Дипломатический подход к любой ситуации. Психологический подход к их решению.

Дети выбрали для себя способ защиты. София...кусает Степана за спину, в районе позвоночника. На что он не может дать сдачи, так как очень больно.

Степан... хватает Софию за волосы и тянет вниз. На что София не может дать сдачи так как сразу падает на пол.

Причина этому, постоянно делят игрушки.

Вот, делайте выводы. Терпение только терпение.

Рождение и воспитание двойни это, конечно, определенные трудности, но со всем можно справиться, когда есть такой стимул! Два любящих тебя человечка!!!

Мои стихи, слова льются сами собой

 Как мы ходим на улицу

Подписывайтесь на обновления и делитесь ссылкой с друзьями!

Пока-пока!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Top