Дети-билингвы, что это значит

Люди владеющие двумя языками с рождения или с раннего возраста называются билингвами. Такое явление может сформироваться в следующих случаях:

  • когда ребенок рожден в одной стране, а растет в другой. Получается что он является носителем одного языка, а в процессе проживания в чужой стране, изучает другой;
  • когда родители ребенка разговаривают на разных языках;
  • когда родители носители разных языков, а проживают в стране, где третий;
  • когда ребенка обучают двум языкам специально.

В жизни у билингвов возникают определенные трудности:

  • Нервная система детей, итак, находится постоянно в развитии, а такая нагрузка еще более отягощает этот процесс. Нередки случаи эмоциональных и нервных срывов, последствиями которых могут стать задержки развития, пропадание речи, заикание.
  • Речь может содержать слова и предложения с синтаксическими, лексическими ошибками. Это связанно с неправильным толкованием и последующим применением иноязычных слов.
  • Вытекающая из предыдущей проблемы — это неправильное написание и чтение. Если ребенок произносит слово с ошибками, то и писать он его будет так как слышит.
  • У детей-билингвов очень часто возникает «языковая каша», они смешивают иностранные и родные слова между собой.
  • Для успешного овладения языком необходима постоянная практика и определенная среда. Особенно актуально это для малышей дошкольного возраста.
  • Для детей старше 12 лет актуальным становится вопрос «Какой язык является родным?». На самом деле в этом более глубокий смысл, чем кажется на поверхности. В этом вопросе кроется и поиск себя.

Все эти трудности можно преодолеть, достаточно выбрать подходящий способ и действовать системно. Проблемы с речью может решить квалифицированный специалист или логопед.

На сегодняшний день есть три принципа, следуя которым, можно сократить до минимума появление проблем, связанных с билингвизмом.

  1. Для семей, где каждый родитель -иноязычный носитель. Носитель родного языка должен говорить только на нем, а иноязычный носитель на иностранном. Общение ребенка с каждым из родителей должно быть на соответствующем языке.
  2. Общение делится на периоды. То есть дома разговор на одном языке, вне дома — на иностранном. Для маленьких детей такая система не актуальна и сложна, так как ориентироваться в пространстве и во времени дается им с трудом.
  3. Домашнее общение подразумевает, что дома только родной язык, а вне дома иностранный.

Несмотря на явные сложности, билингвизм имеет ряд преимуществ:

Дети-билингвы отличаются творческим подходом к делу, они выдвигают новаторские и креативные решения. У таких детей появляется возможность путешествовать, обучаться в разных странах, а значит расширять кругозор и круг интересов!

Всем пока! Делитесь ссылкой в соц. сетях. Спасибо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Top