Люди владеющие двумя языками с рождения или с раннего возраста называются билингвами. Такое явление может сформироваться в следующих случаях:
- когда ребенок рожден в одной стране, а растет в другой. Получается что он является носителем одного языка, а в процессе проживания в чужой стране, изучает другой;
- когда родители ребенка разговаривают на разных языках;
- когда родители носители разных языков, а проживают в стране, где третий;
- когда ребенка обучают двум языкам специально.
В жизни у билингвов возникают определенные трудности:
- Нервная система детей, итак, находится постоянно в развитии, а такая нагрузка еще более отягощает этот процесс. Нередки случаи эмоциональных и нервных срывов, последствиями которых могут стать задержки развития, пропадание речи, заикание.
- Речь может содержать слова и предложения с синтаксическими, лексическими ошибками. Это связанно с неправильным толкованием и последующим применением иноязычных слов.
- Вытекающая из предыдущей проблемы — это неправильное написание и чтение. Если ребенок произносит слово с ошибками, то и писать он его будет так как слышит.
- У детей-билингвов очень часто возникает «языковая каша», они смешивают иностранные и родные слова между собой.
- Для успешного овладения языком необходима постоянная практика и определенная среда. Особенно актуально это для малышей дошкольного возраста.
- Для детей старше 12 лет актуальным становится вопрос «Какой язык является родным?». На самом деле в этом более глубокий смысл, чем кажется на поверхности. В этом вопросе кроется и поиск себя.
Все эти трудности можно преодолеть, достаточно выбрать подходящий способ и действовать системно. Проблемы с речью может решить квалифицированный специалист или логопед.
На сегодняшний день есть три принципа, следуя которым, можно сократить до минимума появление проблем, связанных с билингвизмом.
- Для семей, где каждый родитель -иноязычный носитель. Носитель родного языка должен говорить только на нем, а иноязычный носитель на иностранном. Общение ребенка с каждым из родителей должно быть на соответствующем языке.
- Общение делится на периоды. То есть дома разговор на одном языке, вне дома — на иностранном. Для маленьких детей такая система не актуальна и сложна, так как ориентироваться в пространстве и во времени дается им с трудом.
- Домашнее общение подразумевает, что дома только родной язык, а вне дома иностранный.
Несмотря на явные сложности, билингвизм имеет ряд преимуществ:
- мозговая деятельность билингвистов отличается гибкостью;
- они воспринимают и запоминают больший объем информации;
- их мозг дольше остается молодым;
- знание двух языков открывает и дает много возможностей.
Дети-билингвы отличаются творческим подходом к делу, они выдвигают новаторские и креативные решения. У таких детей появляется возможность путешествовать, обучаться в разных странах, а значит расширять кругозор и круг интересов!
Всем пока! Делитесь ссылкой в соц. сетях. Спасибо.